Политика по противодействию отмыванию денег (ПОД) и финансированию терроризма (ФТ)
1. Введение
1.1. Цель Политики
Настоящая Политика по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее - "Политика") разработана с целью предотвращения и снижения рисков, связанных с вовлечением Компании в незаконную деятельность. Политика определяет принципы, процедуры и меры контроля, направленные на соблюдение законодательных и регуляторных требований в сфере ПОД/ФТ.
Компания строго придерживается норм и стандартов, установленных международными организациями и законодательством юрисдикции, в которой она оперирует (лицензия на игорную деятельность в Кюрасао).
1.2. Основные определения
- Отмывание денег (ОД) - это процесс легализации денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем (например, от торговли наркотиками, террористической деятельности), посредством придания им вида законно полученных. Преступники маскируют источник происхождения средств, изменяют их форму или перемещают в места, где они с меньшей вероятностью привлекут внимание властей.
- Финансирование терроризма (ФТ) - предоставление или сбор средств любыми методами, прямо или косвенно, с намерением, чтобы они были использованы или при осознании того, что они будут использованы, полностью или частично, для совершения террористических актов.
- Противодействие отмыванию денег (ПОД) - совокупность правовых, регуляторных и операционных мер, которые финансовые учреждения и другие регулируемые организации обязаны применять для предотвращения, выявления и сообщения о деятельности, связанной с отмыванием денег и финансированием терроризма.
2. Заявление о Политике и ключевые принципы
Компания обязуется соблюдать все применимые законы и нормативные акты в области ПОД/ФТ. Наша политика основана на следующих принципах:
- Разработка систем и мер контроля, соответствующих требованиям законодательства и специфике нашей деятельности.
- Применение риск-ориентированного подхода для эффективного, пропорционального и экономически целесообразного управления рисками.
- Полная вовлеченность и ответственность высшего руководства за реализацию данной Политики.
- Регулярная оценка и совершенствование систем и механизмов контроля.
- Обучение всех сотрудников, чья деятельность связана с рисками ОД/ФТ.
- Назначение Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ (MLRO), наделенного необходимыми ресурсами и полномочиями для независимого выполнения своих обязанностей.
- Ведение учета и хранение документации для обеспечения возможности проведения финансовых расследований правоохранительными органами.
3. Управление рисками (Риск-ориентированный подход)
Компания применяет риск-ориентированный подход к управлению рисками ОД/ФТ, который включает следующие этапы:
- Идентификация рисков: Определение и оценка рисков ОД/ФТ, присущих нашей деятельности (клиентские, географические, продуктовые риски и риски транзакций).
- Разработка мер контроля: Внедрение политик и процедур для управления и снижения выявленных рисков.
- Мониторинг и совершенствование: Постоянный контроль эффективности implemented мер и их своевременная корректировка.
- Документирование: Фиксация всех предпринятых действий и их обоснование.
Этот подход позволяет концентрировать усилия там, где риски наиболее высоки, и обеспечивать максимальную эффективность мер контроля.
4. Роли и обязанности
4.1. Высшее руководство
Высшее руководство несет полную ответственность за реализацию данной Политики. Руководство осознает свою личную ответственность за нарушения законодательства в сфере ПОД/ФТ, допущенные по неосторожности, с их согласия или в результате попустительства.
4.2. Ответственный сотрудник по ПОД/ФТ (MLRO)
Ответственный сотрудник (Money Laundering Reporting Officer, MLRO) отвечает за:
- Разработку и поддержание систем и процедур ПОД/ФТ.
- Получение внутренних отчетов о подозрительной деятельности от сотрудников.
- Принятие решения о необходимости направления Уведомления о подозрительной деятельности (SAR) в уполномоченные органы.
- Организацию обучения персонала.
- Предоставление отчетов высшему руководству о состоянии системы ПОД/ФТ.
MLRO действует независимо и имеет доступ ко всем необходимым ресурсам для выполнения своих обязанностей.
4.3. Сотрудники
Все сотрудники обязаны:
- Знать и соблюдать положения настоящей Политики.
- Незамедлительно сообщать MLRO о любых фактах или подозрениях в отношении того, что клиент или транзакция связаны с ОД/ФТ.
- Соблюдать строгую конфиденциальность и не разглашать информацию о проводимых проверках или направленных уведомлениях.
Невыполнение этих обязанностей может повлечь за собой дисциплинарную и уголовную ответственность.
5. Процедуры идентификации клиентов (Знай своего клиента - KYC)
5.1. Общие положения
Соглашаясь с Условиями и Положениями, клиент дает согласие на проведение любых проверок, необходимых для подтверждения его личности и контактных данных ("Проверки"). Компания проводит идентификацию клиентов в следующих случаях:
- При регистрации счета.
- При возникновении подозрений в мошенничестве, ОД/ФТ.
- При возникновении сомнений в подлинности предоставленных данных.
- В любых других ситуациях, которые Компания сочтет необходимыми.
5.2. Стандартная проверка (Customer Due Diligence, CDD)
Минимальный набор идентификационных данных включает:
- Полное имя.
- Дата рождения.
- Адрес постоянного проживания.
- Гражданство.
Для верификации этих данных Компания запрашивает следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность: Действующий паспорт или ID-карта.
- Подтверждение адреса: Свежий счет за коммунальные услуги или выписка из банка (не старше 3 месяцев).
5.3. Усиленная проверка (Enhanced Due Diligence, EDD)
Усиленная проверка применяется в ситуациях высокого риска, таких как:
- Клиенты из юрисдикций высокого риска.
- Политически значимые лица (ПЗЛ/PEP).
- Необычно крупные или сложные транзакции.
- Выявленные несоответствия в профиле клиента.
EDD может включать запрос дополнительных документов, таких как:
- Дополнительное удостоверение личности (водительские права, военный билет).
- Фотография клиента с документом в руках.
- Подтверждение источника средств (Source of Funds, SoF):
- Справка о доходах (расчетный листок, налоговая декларация).
- Выписка с банковского счета, отражающая поступление средств.
- Документы, подтверждающие получение наследства, выигрыша, продажи имущества и т.д.
5.4. Политически значимые лица (ПЗЛ / PEP)
Компания применяет специальные меры для идентификации и мониторинга Политически значимых лиц - лиц, занимающих (или занимавших в течение последнего года) высокие государственные посты, а также членов их семей и близких соратников. Все операции таких клиентов подлежат усиленной проверке.
5.5. Юрисдикции высокого риска
Клиенты, зарегистрированные в странах, которые определены Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) как юрисдикции высокого риска, всегда подлежат усиленной проверке. Компания оставляет за собой право отказать в обслуживании клиентам из стран, представляющих значительную угрозу для международной финансовой системы.
Текущий список FATF включает (но не ограничивается): Иран, Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) и Мьянма (черный список); Болгария, Буркина-Фасо, Вьетнам, Гаити, ДР Конго, Йемен, Камерун, Кения, Мали, Мозамбик, Намибия, Нигерия, Сенегал, Сирия, Танзания, Тринидад и Тобаго, Турция, Филиппины, Хорватия, ЮАР, Южный Судан (серый список).
6. Мониторинг транзакций и выявление подозрительной деятельности
6.1. Критерии подозрительной деятельности
К подозрительной деятельности относятся:
- Необычно частые или крупные депозиты, не соответствующие профилю клиента.
- Использование Компании для перемещения средств с минимальной или отсутствующей игровой активностью (транзитные операции).
- Попытки использования множественных счетов (мультиаккаунтинг).
- Предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации.
- Резкое и необъяснимое изменение характера игровой активности.
6.2. Процедуры при выводе средств
Перед одобрением вывода средств проводится проверка:
- Анализ истории депозитов: Проверяется отсутствие подозрительных платежей.
- Анализ игровой активности: Устанавливается, что клиент действительно участвовал в играх, а не использовал платформу для транзита денег.
- Соответствие платежных методов: Средства, по возможности, возвращаются тем же способом, которым был совершен депозит.
7. Уведомления о подозрительной деятельности (SAR)
7.1. Обязанность сообщать
Любой сотрудник, который знает, подозревает или имеет разумные основания подозревать, что клиент или транзакция связаны с ОД/ФТ, обязан незамедлительно сообщить об этом своему руководителю или напрямую MLRO.
7.2. Конфиденциальность и запрет на разглашение ("Tipping Off")
- Строго запрещено информировать клиента или третьих лиц о том, что в их отношении направлено уведомление о подозрительной деятельности или ведется расследование.
- Раскрытие такой информации ("tipping off") является серьезным правонарушением и влечет за собой юридическую ответственность.
- Вся информация, связанная с расследованиями ПОД/ФТ, передается MLRO конфиденциально. В учетной записи клиента не должно оставаться никаких отметок, которые могли бы навести его на подозрения.
8. Обучение персонала
Все сотрудники проходят обязательное обучение по ПОД/ФТ при приеме на работу и далее на регулярной основе. Обучение включает:
- Изучение законодательных требований и положений данной Политики.
- Процедуры идентификации клиентов (CDD/EDD).
- Выявление и сообщение о подозрительной деятельности.
- Понимание личной ответственности за несоблюдение требований ПОД/ФТ.
9. Хранение данных и документации
Компания обеспечивает ведение и хранение записей для содействия любым финансовым расследованиям.
- Данные по идентификации клиентов и деловым отношениям хранятся в течение не менее 5 лет после прекращения отношений с клиентом.
- Записи о транзакциях хранятся в течение не менее 5 лет после их совершения.
- Внутренние и внешние отчеты (SAR), а также результаты расследований хранятся в течение не менее 5 лет.
10. Прочие положения
10.1. Проверка сотрудников
При приеме на работу Компания проводит проверку кандидатов, включая подтверждение личности, проверку рекомендаций и другой биографической информации, чтобы убедиться в их надежности.
10.2. Физическая и информационная безопасность
Компания принимает все необходимые меры для защиты данных и оборудования. Серверное оборудование размещено в защищенных дата-центрах (например, Unicept Malta), где действуют строгие протоколы безопасности. В офисах Компании также внедрены политики контроля доступа, защиты от вредоносного ПО и шифрования данных.
10.3. Взаимодействие с поставщиками
Компания работает только с надежными поставщиками, которые проходят строгий процесс проверки на финансовую устойчивость, соответствие законодательству и приверженность высоким этическим стандартам.
10.4. Комитет по комплаенсу и рискам
Для надзора за рисками на уровне руководства создается Комитет по комплаенсу и рискам, в который входят MLRO, Compliance Officer и другие руководители. Комитет проводит заседания на регулярной основе для оценки эффективности системы ПОД/ФТ.